воскресенье, 5 июля 2009 г.

Противостаяние

В одном из многочисленных городов огромной страны. Пожалуй, самой большой страны в мире, да, и во вселенной – я не сторонник верования в неземные цивилизации. Жил один человек. Это был не то чтобы какой-то особенный человек или с ним случилось, что-то из ряда вон выходящее. Пожалуй, что и нет.
Это был обычный, незаурядный парень. Да, собственно не парень давно уже – мужчина, проводивший большую часть своей жизни, как и все мы, на работе. Профессия его не имеет отношения к случившемуся. Был он толи повар, толи фрезеровщик, толи просто дворник – совсем не об этом пойдет речь. Я просто не представляю, как бы повел себя, окажись я на его месте, в этой странной заварушке. А случилось следующее…
Случилось ему увидеть однажды сон, будто он лежит на каменистом берегу какого-то моря и загорает. Легкий бриз ласкает его кожу, облегчая процесс нанесения солнцем загара на его тело. Он в солнечных очках и с бутылочкой холодного заграничного светлого пива. Короче — полный ажур. Никогда ему не было так хорошо, даже во сне! Перед ним забравшись по пояс в море, мальчик ловил крабов.
- Поосторожней там, парень – следуя своей неудержимой тягой излучать добро и соучастие всему миру, сказал наш герой парнишке.
- А то что? – вызывающе ответил мальчик.
- Мало ли что? – пожав плечами, сказал загорающий, удивляясь такому тону, но при этом ничего не подразумевая ни под словами, ни под манерой произнесения их, ни, даже, под мыслями промелькнувшими в голове.
Но тут вдруг будто закипело море; поднялась пена, и из бурлящего потока появился огромных размеров краб. Он двигался прямо на мальчика. У фрезеровщика, повара или как там его, собственно не важно, здесь у кого угодно зашевелились бы волосы на затылке, да и не только на затылке. Краб подползал все ближе и ближе. Когда он был уже на расстоянии вытянутой клешни, он отхватил своей огромной конечностью-кусачкой голову мальчишки и начал двигаться в сторону вроде как хозяина сна. Но спящий не выдержал и проснулся.
Холодный пот проступил на всем теле мужчины. Ничего, честно говоря, в мире не может быть глупее на вид, чем мокрый с головы до пят почти голый мужик в последней стадии ужаса, полусидящий в постели. Это, правда, если не знать содержание его сна, в противном случае, в котором мы, собственно, находимся, не может и появиться и легкой ухмылки, глядя на эту картину, может она, эта сцена, может вызвать сочувствие.
На следующий день невозможно было найти места – сон не выходил из головы. Невероятно трудно было собрать мысли в голове. Немыслимо было сосредоточиться нашему знакомому. И работа не ладилась – перед глазами стояло то чудовище, что не позволило выспаться как следует.
- Да, кто в конце концов истинный хозяин снов?! Это же мой сон! – стоя в курилке, сказал себе мужик – я ему сегодня устрою!
Сказано-сделано. По прибытию домой мужик с невероятно приподнятым настроением принялся готовить себе ужин и листать газету. После принял душ и поужинал. Лег в постель и включил телевизор. К пол двенадцати ночи он был уже на каменистом берегу моря.
В этот раз мужик успел мальчишку оттащить в сторону. Мальчишка убежал, только пятки сверкали. Хозяин сна остался один на один со своим чудовищем. Краб остановился в ожидании дальнейшего развития событий. Мужик тоже выжидал, перебирая в голове всевозможное оружие. Шумело море, галдели чайки, тянулись минуты. Две фигуры на каменистом пляже отбрасывали тени, которые медленно перемещались по камням, оповещая о том, что время скоротечно и ждать, как человек и краб, не будет.
Вдруг краб шевельнулся, и мужик вскинул внезапно появившийся в руках ремингтон и выстрелил несколько раз кряду, но ожидаемого воздействия не последовало. Пули отскочили от панциря чудовища и лишь одна задела глаз, но не нанесла урона – краб, удостоверившись в том, что ему ничего не грозит начал движение на Хозяина сна. Страх окутал нашего героя, и он проснулся.
Невероятные для себя ощущения переживал в это утро мужик; смесь сильной досады и неясного неизведанного для него еще чувства разочарования в себе – он считал себя по жизни победителем. Кофе не смягчал действие этих чувств. И восходящее за окном солнце не радовало, как прежде это бывало в дни усталости и депрессии.
Нет ему теперь покоя пока он не вышибет из этого зверя все внутренности и не посмотрит какого цвета у него кровь! К сегодняшней ночи он подготовиться основательно. В этот раз ему не должно ничего помешать убить этого краба. Это чудище, что может перейти все границы и испортить всю его безоблачную жизнь.
В эту ночь мальчика не было. Море было по-особенному спокойно. Во сне было утро. Раннее утро. Было прохладно. Создавалось полное впечатление ожидания битвы одной из самых, пожалуй, страшных и беспощадных.
Хозяин сна стоял в хаки, в амуниции и обвешанный оружием всевозможных калибров, а за спиной красовалась «муха».
- Ну, выходи, ублюдок! У меня есть пару веских аргументов специально для нашего разговора – вид у этого универсально вооруженного солдата был действительно устрашающий.
Краб не заставил себя долго ждать. Он появился, как прежде, из бурлящего моря. Появился, и тут же стало море снова спокойным. Вновь враги стояли друг протии друга и пристально смотрели глаза в глаза в ожидании чьего-нибудь первого хода. Такая сцена производит наиболее сильное впечатление, как на стороннего наблюдателя, так и на участников ее. Каждый из бойцов по-своему готовил себя к схватке. Во взглядах угадывалась невероятная смесь из злобы и желания убить, раскрошить и унизить своего врага.
Прозвучал первый выстрел, за ним последовал целый шквал. В этот раз Хозяин сна не лупил куда попало, все выстрелы были осознанные, все прицельны, пули летели в те самые места, которые природа оставила без защитного хитинного покрова. Но, как бы ни были точны удары по чудовищу, пули все же продолжали лишь злить чудовище, которое продолжало движение на человека. Мужик, когда кончились патроны, снял со спины «муху» и сделал залп. Ликуй герой – чудовище остановилось. Наверняка поражено наповал. Но нет! Краб был только ранен и раззадорен болью. Движения его стали резче, и хозяин сна едва успел увернуться от клешни, а потом и совсем ретироваться в действительность.
Теперь, после столь позорного поражения мужик стал бояться спать. День ото дня он не трусил погрузиться даже в легкую дрему. Под глазами уже образовались мешки. Начальство на работе стало подозревать, что он в запое. Но понимание того, что краб уже точно не будет медлить и сразу отхватит ему голову своей клешней, а он, Хозяин своего сна, не сможет ничего сделать, обрушилось на все существо человека боязнью сомкнуть глаза даже на мгновение.
Шли недели. Борьба со сном стала обыденным делом. Да и на работе уже привыкли к такому виду нашего героя. К нему относились снисходительно и даже слегка жалели, хотя и не знали в чем дело, но предполагали, что случилось что-то слабо поддающееся поправке. Страх начал пропитывать все вокруг и он, вчерашний хозяин сна, начал постепенно превращаться в зомби. И продолжалось бы так, пока не убило его окончательно и не заставило бы его упасть в один прекрасный день без сил прямо на мостовую, если бы не старушки со двора.
В день победы, девятого мая, все старики и старухи вышли не просто так на улицу погреться на солнце. Этот день для большинства был личным праздником. Выходили из своих укрытий даже принципиальные домоседы. Улицы наполнялись людьми в форме самых разных возрастов. Все при орденах и медалях. Встречи на бульварах. Фронтовые сто грамм, песнопения и так далее.
И вот наш герой прогуливался по улице в поисках лекарства против сна. Солнце припекало уже начинающую седеть от постоянного страха голову. Хотелось холодного пива и хотя бы десять минут сна, но там краб. Безумные потоки мыслей и сложно переносимых ощущений, от которых можно было избавиться лишь поспав, шли по пятам, и спасения не было видно.
Но вдруг до слуха его долетели слова известной всем фронтовой песне «Катюша», и озарение настигло и накрыло Хозяина сна с головой. Он понеся домой. В ларьке накупил предварительно пива и, влетев в квартиру, завалился на диван. Откупорил бутылку и впустил в свое тело пьянящую влагу. Веки его мгновенно отяжелели, и он провалился в сон.
Во сне не поменялось ничего кроме того, что краб его уже ждал и, увидев своего врага, незамедлительно пошел в атаку. Мужик стал бежать вглубь берега, в заросли – краб за ним. Краб был уверен в своих силах, эта уверенность читалась в его движениях и во взгляде. Уверенность исходила из памяти, где еще жило воспоминание о легкой победе над Хозяином сна. Но случилось то, что чудовище предвидеть не могло. Из-за перелеска перед крабом выехала катюша, за рулем которой сидел он – враг, истинный хозяин этого берега моря, хозяин мира, частью которого он, краб-гигант, был сам. И краб испугался. Ужас наполнил его глаза.
- Теперь-то я узнаю, какого цвета у тебя потроха! – с диким смехом прокричал мужик.
Он нажал на спусковой механизм, и в краба полетело несколько ракет. На этот раз его сон будет красочным, да еще и подслащен вкусом победы. Теперь Хозяин сна выспится вдоволь. Царство сна отвоевано. А я собираюсь поставить точку - после этого эти страницы станут вашими.

Владимирская область.
Сергейцево.
27.03.2009.

Комментариев нет:

Отправить комментарий